!

~ExTreme[pro]~Team~

Наш сервер CS : 212.110.135.221:27015

ICQ Администрации
Состав ExTreme[pro]
Наш банер
Тренировка для Counter-Strike
Введение

Вы когда-нибудь задумывались над вопросом - насколько эффективны ваши тренировки? Или, как быстро вернуть ваш скилл после длительного перерыва? В данной статье я постараюсь помочь вам рассмотреть самые популярные виды тренировок и сделать правильный выбор в пользу именно тех, от которых зависит вся ваша игра. Итак, поехали.

Время тренировок

Не раз приходилось слышать от pro игроков об их системе тренинга. В ее основе лежит простейший график. Это и понятно, ведь для pro-игроков CS - прежде всего работа, на которую принято приходить вовремя. Но так как большинство из нас люди занятые, то мы не можем себе позволить каждый день играть в определенное время. И бросать дела ради того, чтобы сыграть с 5 до 8 часов не стоит. Важно другое. А именно - количество часов тренировки. Я считаю, что для повышения личного скилла необходимо играть от 4-x часов и выше. А для его поддержания вполне хватит 1-2 часов. Опять-таки, это мое личное мнение, кому-то может вполне хватить и 10 минут. Не стоит так же злоупотреблять этим. Большое время тренировки зачастую вредит, чем идет на пользу. Изнемогающие от 10-12 часовых тренировок прогеймеры, как правило, просто "перегорают". Поэтому, имея не так уж много времени, мы должны максимального эффективно его использовать. Для этого необходимо грамотно расставить для себя приоритеты, исходя из девиза – "что не умеем, то тренируем".

Стрельба

Условно стрельбу можно разделить на 2 части:

Наведение на цель (движение мыши)

Непосредственно стрельба (нажатие на мышь)

Я надеюсь, все читали статьи о том, как надо стрелять в кс. Зачастую, большая часть из них сводится к тому, что разговор заходит о том, сколько патронов, на какой дистанции и с каких стволов нужно выпускать по цели. Перечисляются режимы стрельбы, методы контроля зажима и т.д. И с этим нельзя не согласиться. Но, почти никто не описывает, КАК и КУДА надо стрелять, когда в вас попадают, выбивая при этом прицел. По большому счету, это действительно сложно описать. Показать - другое дело, но лучше всего это ПОНЯТЬ. Без понимания того, куда летят патроны на разной стадии стрельбы, будет сложно научиться ГРАМОТНО стрелять. Поэтому этой детали вы должны уделить огромное внимание. Нужно стараться выпускать ни больше, ни меньше патронов, чем это необходимо. Например, вы зажимаете с АК-47, а затем быстро переключаетесь на пистолет, прицел у вас большой + по вам попадают, вот тут и необходимо знать, как в такой ситуации навести на противника прицел и выстрелить, в лучшем случае - сорвать голову, в худшем - хотя бы попасть в тело. Чем быстрее придет понимание таких вещей, тем быстрее вы начнете играть грамотно. Не последнее место занимает и рандомность стрельбы.

Вторая важная деталь всего этого - наведение на цель. Здесь вступает в силу реакция, от которой зависит практически все. Не секрет, что лучшее время реакции (если вы конечно не тренируете ее постоянно) в возрасте 13-17 лет, в 18-22 реакция чуть похуже, но сказывается опыт и осознание игры. Да и в таком возрасте у многих совсем нету времени на то, чтобы просиживать дни и ночи, отрабатывая стрельбу. Другое дело - школьники =). Из-за перерыва между тренировками (это может быть день-два, или неделя-месяц) у человека притупляется именно реакция, поэтому прежде чем садиться играть, необходимо восстановить ее. Я уверен, многие после длительного перерыва, заходя поиграть, просто тупо не могут навести прицел на противника, вот тут-то и всплывает ее величество реакция.

Для себя я составил небольшую последовательность использования оружия в игре для того, чтобы быстро вернуть/натренировать реакцию. В самом начале, я примерно 30-40 минут стреляю с пистолетов (USP, Deagle, Glock). И сейчас объясню почему. При стрельбе из них очень важен дроп (наведение) прицела на противника. Из-за небольшого разброса почти не бывает такой ситуации, когда прицел не на противнике, но вы попадаете. Это присуще винтовкам, благодаря их большому разбросу. Именно из-за этого важно начинать игру с пистолетами, так как приходится быстро и точно наводить прицел на бегущего противника, что позволяет быстрее вернуть реакцию. Так же помогают flash-игры для тренировки реакции. Вот ссылка на одну из лучших: http://www.a-gaming.ru/files/2/reflex.rar

После пистолетов очередь приходит к винтовкам АК/Сolt, которые можно комбинировать в паре с пистолетами, например АК/Glock/Deagle или Colt/Usp/Deagle. Им необходимо уделять 50-60% времени, так как это основные стволы, с которых придется стрелять. Для awp-игроков процент должен быть 20-30 для винтовок, и 40-50 с AWP. После винтовок я перехожу к альтернативным видам, таким как famas/galil/mp5, про которые так же не стоит забывать. Если команда проигрывает, то очень часто из-за нехватки денег приходится покупать данные виды оружия.

Ниже приведена таблица для двух типов игроков. Взято время для поддержания скилла (2 часа). Например, если вы играете 6 часов, то можно увеличить все на 3 (6/2=3). Если играете всего час, то делите время на 2. Хотя, это личное дело каждого.

Для игрока с винтовками Для игрока с AWP
Этапы Оружие Время Этапы Оружие Время
(мин) (мин)
Этап 1 USP,Deagle,Glock 30-40 Этап 1 USP,Deagle,Glock 30-40
Этап 2 ак/colt 60-70 Этап 2 ак/colt 20-30
Этап 3 famas/galil/mp5 20-30 Этап 3 famas/galil/mp5 по желанию
Этап4 AWP по желанию Этап 4 AWP 60-70

Не стоит так же забывать о приоритетах, про которые было сказано в начале статьи. Если у вас хромает стрельба из famas’а (например), то рекомендую увеличить время для данного вида оружия. Старайтесь убивать быстро и в голову. Не попали первыми патронами в голову – зажимайте, если позволяет дистанция. Комбинируйте разные стили стрельбы, тренируйте как зажим, так и одиночные. Не бойтесь экспериментировать. Тот же режим birst-fire в фамасе очень полезная штука =). Обыгрывайте разные ситуации, чтобы потом при игре в команде не теряться в подобных. Чем больше у вас выходов из ситуации, тем больше шанс выиграть. Хотя ситуаций может быть превеликое множество и отыграть их все - не думаю, что получится. Стрельба стрельбой, но мозг решает. Не забывайте постоянно думать в игре, ведь та же реакция имеет свой предел, а мозг человека нет.

Далее мы рассмотрим, на чем же все-таки тренироваться. Боты? А может лучше CSDM? Плюсы и минусы этих видов читайте ниже.

CSDM

Для тех, кто не в курсе объясню, что это такое. Это режим deathmatch, такой же, как и в кваке. Вы выбираете себе оружие и устремляетесь в бой. После смерти вы появляетесь в любой части карты и играете дальше. Никак бомб и ожидания в спектаторах - сплошной non-stop action. Один из самых популярных среди pro-игроков видов тренировки. Можно играть как по-интернету, так и с ботами, ну или с людьми по сетке, или и с людьми и с ботами =) . На цвет и вкус…

Плюсы
1) Очень сильно поднимает стрельбу, в частности, реакцию. Из-за того, что противник может появиться где угодно, очень быстро тренируется дроп на него. А возможность стрелять из любого вида оружия, ни в чем себе не отказывая, только увеличивает важность этого режима. В принципе, на этом можно и закончить про плюсы, так как именно из-за него так любят этот режим.

Минусы
1) Режим расслабляет. Как ни крути, но CSDM это все же немного другая игра, здесь нет места таким вещам как аккуратность, командная игры, игра на позициях. Отброшено все, что задействует мозг, фиеста для спинного. Злоупотреблять игрой на CSDM не стоит, лучше всего совмещать CSDM и обычный режим.
2) Как правило, на CSDM играют по интернету, и отсюда вытекают последствия в виде плохого пинга и цену за трафик. Интернет не самое лучшее место для тренировки стрельбы. Идеальным решением является CSDM в сети или в клубе. Но если нет ни сети, ни интернета, то CSDM с ботами является лучшим выбором.

Интернет

Возникновение большого количества домашних сетей привело к тому, что интернет доступ стал достаточно дешевым и распространенным. Тысячи игроков играют на серверах провайдеров, будь то ClanWar или мясной-сервер. В свое время, я сам играл на ADSL-серверах, пока не понял, что ловить там нечего. Стрельбу особо не поднимешь (любой LAN-игрок порвет человека, который играет только по интернету), да и нового ничего не узнаешь.

Плюсы
1) Игра с людьми.
2) CW сервер. Это, наверное, единственное, что может удержать игрока в интернете. На cw сервере можно довольно-таки неплохо потренировать тимплей своей команды (если, конечно, все играют на одном провайдере) или, на худой конец, сыгранность с каким-то определенным игроком из команды. Да и поиграть с хорошими игроками в миксах тоже не помешает.

Минусы
1) Как я уже говорил, это пинг и цена за трафик (если конечно у провайдера кс сервера не бесплатная услуга).

Боты

Что бы там не говорили ненавистники ботов, скажу одно: на них очень успешно можно тренироваться. Особенно на CSDM. Не стоит ставить самых сложных ботов, а то получается что не вы тренируетесь, а они =). Если умело поковыряться в настройках ботов, то можно добиться того, что боты не так сильно будут убивать вас в голову, а чаще будут попадать в тело, тем самым выбивая прицел. Появится шанс не умереть от хэдшота сразу, да и стрельбу, при попадании в вас, можно поднять весьма и весьма. Время жизни игрока на CSDM в среднем 1-2 секунды, после того, как вас заметили. И не важно, кто против вас играет – вы должны убить его максимально быстро.

Плюсы
1) На ботах можно экспериментировать сколько угодно и как угодно, тренируя все, что только возможно.
2) Если вы являетесь сервером, то из-за отсутствия пинга стрельба идеальна.
3) Отличное подспорье, если нет больше возможности играть где-либо еще.
4) Они никогда не скажут вам – читер, и не выйдут с сервера =).

Минусы
1) Что ни говори, но боты это не человек. Боты - это манекены для битья, пусть даже и с отличной стрельбой. Бот никогда не будет двигаться как человек, хотя на CSDM эта разница не сильно заметна.

Сеть (домашняя)

Один из самых лучших видов тренировок. Игра с живыми людьми, LAN стрельба (о ней чуть ниже), возможность научится "читать" игру пусть даже и на мясе - вот те немногие плюсы, которые ставят этот вид на почетное 2 место.

Плюсы
1) Игра с людьми, в ситуациях приближенных к игре 5 на 5. У нас в сети собирается не больше 10-12 человек, поэтому такого беспредела, как на интернет серверах, при игре 20 и более человек, нету. Да и игроки в сети играют зачастую лучше, чем в интернете.
2) Большая возможность играть на позициях, тем самым тренируя их. Так же неплохо совмещать аркадно-оборонительные стили, ведь это все сильно пригодится при игре с командой.
3) Возможность с напарником (или просто с другом) через программу голосовой связи (teamspeak например) потренировать какие-то фишки на картах, будь то прострелы или подсадки.
4) LAN стрельба. Этот плюс достаточно противоречив, ведь сети, конфигурация сервера, а так же конфиги бывают разные, а значит и пинг. У нас в сети стоит выделенный сервер, который очень неплохо настроен и пинг на него 8-12. Тут все очень сильно зависит от качества прокладки сети и сервера.

Минусы
1) Этот минус так же можно оспорить, но отрицать его - значит ошибаться. Он заключается в игроках. Со временем сложно найти достойных соперников в сети, хотя опять-таки все зависит от ее величины и, собственно, вашего скилла.
2) Так как игра не по интернету, где собираются игроки всего провайдера, то народ играет не постоянно. И часто бывает, что просто не с кем играть. Потому, упускать возможность поиграть по сети никогда не стоит.

Клуб

Если вы являетесь игроком клубной команды, то вам очень повезло. Клуб сочетает в себе все самые лучшие условия для тренировки. В принципе, добавить больше нечего.

Плюсы
1) Как было сказано выше, это условия. Если в клубе есть тот же CSDM, то это замечательно, наряду с ботами и мясо серверами.
2) Если ходить в клуб с командой, то можно разобрать все в деталях (закидку гранат, позиции, тактики и т.д.). Живое общение и разбор всех вещей ”на лету”, это громадный плюс. Можно играть по позициям 2 на 3 или 3 на 3, как это делают знаменитые украинцы pro100, тем самым оттачивая командные действия, как с постоянным напарником, так и с любым игроком в команде. Возможностей куча, было бы желание и деньги.
3) Идеальная LAN стрельба. Что уж тут говорить, пинг 4-5 и грамотная настройка сервера просто решают.
4) Возможность сыграть с хорошими игроками.

Минусы
1) Этот минус перекрывает все плюсы. Слишком дорого. Конечно, у кого то, быть может, нету проблем с деньгами, но я не думаю, что вы найдете 5 ХОРОШИХ игроков без проблем с деньгами. 3-5 тысяч за 1 тренировку (это не считая игры 5 на 5 против команды, когда можно приплюсовать еще 3-4 тысячи) удовольствие не из дешевых. Скидки на клубах постоянным командам не предусмотрено, а жаль, поэтому и вымирает у нас средний слой команд, потому что, противопоставить натренированным клубным командам просто нечего. Теряется мотивация и, как правило, народ забивает. Вспомните, сколько было команд в том году, сколько осталось в этом.
2) Не все клубы подходят для игры в кс. Не открою Америку, назвав 2 самых популярных клуба – Катана и Тарантул. В принципе, которые и способствовали популяризации кс в Беларуси в свое время. Это не реклама, просто там реально созданы все условия для игры, чего стоит только удлинители для девайсов smile.gif. Мелочь, а приятно.

Заключение

В конце хотелось бы сказать, что от правильных тренировок, зависит то, насколько быстро вы начнете хорошо играть. Не важно, по каким путям, описанным выше, вы идете. Важно то, что вы тренируетесь. Нет сети - играйте с ботами, не можете играть через интернет – ходите в клубы. Главное - не сидеть сложа руки и ждать, что скилл сам постучится к вам в дверь. И терять мотивацию, осознавая, что вы играете хуже остальных, право, не стоит. Все когда то были мясом =). Эта статья является МОИМ сугубо личным видением на организацию тренировочного процесса и не претендует на звание безоговорочно верной. Я считаю, что боты/сеть + походы с командой в клуб являются оптимальным выбором. Удачи.



http://nightmare-clan.at.ua/forum/39-96-1








Методы игроков CS 1.6

Уровень игры, свой собственный или других игроков, в том числе и профессиональных – это то, что интересует любого игрока в киберспорте.
Множество игроков стремятся поднять свой собственный уровень игры как можно выше, опередив других. Скачиваются сотни мегабайтов демо записей различных профессиональных игроков, в среднем уходит более 30 часов в месяц на просмотр и анализ скачанных демок, наигрывается более 100 часов в месяц тренировок в клубах и все это ради того, чтобы поднять свой уровень игры как можно выше. Усилия, которые, затрачиваются игроками, достаточно велики для того, чтобы задуматься, о том, как и из чего, складывается уровень игры?

Возможно такое, что, просмотрев очередную демо запись, игроки равного уровня игры обратят внимание на разные нюансы. Один игрок увидит в ней то самое, что ему не хватало, то, что выведет его более высокий уровень, а другой посмотрит и ничего не увидит, пропустив ценные моменты профессиональной игры. Это говорит о том, что в киберспортивных дисциплинах не существует базиса элементов, из которых собственно и состоят дисциплины. Игрок высокого уровня игры тем и ценен, что именно он понял принципы, элементы игры, которыми и пользуется.

Повсеместно встречается такое, что два игрока одинаково уровня, начинающих одновременно тренироваться, по пришествию небольшого периода времени оказываются на разных уровнях. Конечно учитывая тот факт, что задатки и вообще ”одаренность” примерно одинаковы. Отсюда можно сделать вывод, что один из этих игроков, тренируясь, не смог понять основополагающие элементы игры и как результат отстал от своего товарища.

Такое происходит в каждом городе, в каждом клубе, с каждым игроком, который становится на путь киберспортсмена, без исключения. Все дело тут в том, что киберспорт на столько молод, что о выработке определенного профессионального подхода нет и речи. Методики, техники, основы киберспорта как токового – это все то, что предстоит ещё разработать, а сейчас мы имеем высоко прибыльное, высоко технологическое, современное направление, которое именует себя киберспорт. В современном обществе представление об киберспорте связанно с различными высоко технологичными гигантами, которые работают в области компьютерной техники. Такой большой популярности киберспорт достиг именно за счет выше указанных гигантов, а не из-за того что он отвечает всем требования спорта как такового. Так как это первый виток развития, о качественной составляющей не может быть и речи. Сейчас мы имеем красивую обертку, содержимое которой предстоит ещё заполнить.

Немного о проблемах в киберспорте

Хочется обратить внимание на нынешнее состояние киберспорта. Мы входим в новую, более опасную фазу, чем было раньше. Современный игрок – это не тот игрок, который был раньше. Сейчас уже никто не собирается на чистом интересе развивать это направление спорта, как мощную и полезную систему. Романтика в киберспорте ушла, как и первая волна игроков. Сейчас в силу того, что некоторые личности в киберспорте используют свои знания (работы) в корыстных побуждениях, выкладывая их на суд общественности, идет процесс, который негативно сказывается на всем направлении. Необдуманность этих знаний, и не желание произвести полный анализ ведет к не желанию понять киберспорт со стороны взрослых людей. Согласитесь ведь все мы хотим, чтобы киберспорт стал полноценным направлением, которое было бы выгодно и нам ( как игрокам) и организаторам, которыми являются взрослые люди. Нельзя с наскока объяснять такое явление как киберспорт.

Одно из возражений, которое у меня возникает против каждого, кто своими выкриками с места стопорит развитие киберспорта – это употребление техник. Техника - это трюк. Трюками можно пользоваться на крайний случай. Множество людей, ищет всевозможные трюки, собирает их вместе и применяет их не к месту, выдавая их за универсальный рецепт. Простейший пример трюка - это рандомы, естественно знание рандомов это полезно, не спорю, но разве cs состоит только лишь из рандомов?. А подсадки? Это же круто раскзать о подсадках, но для чего? Разве через подсадки и рандомы можно понять суть игры? Многочисленные аторы статей о cs не хотят понять этого и это очень плохо...
На крайний случай эти техники, эти орудия уместны при игре с профессионалом, они могут дать вам некоторое представление о том, что вы хоть что-то можете, но с помощью них вам никогда не стать профессионалом, должен быть другой подход. Техники часто становятся заменителем разумного подхода, ещё одним поддельным способом, препятствующим развитию.

Никто не можем щелкнуть пальцами и сказать: ”Что вы теперь профессионал”. Да и вообще никто и никогда не сможем сделать из вас профессионала, вы можете им только стать, четко решив это для себя.

Личные качества профессионалов CS

На существующей киберспортивной арене есть звезды, которые выделяются по настоящему невероятной игрой. Разница между звездой и средником в том, как они принципиально подходят к игре. Во-первых, это то, как они тренируются, и дело тут не в том сколько, хотя это тоже очень важно, а в том, каков настрой игрока во время игры. В любой из ситуаций действия профессионального игрока отдают ”ответственностью”. Он непременно должен, у него есть определенные обязанности, на то он и профессионал. Как необычно бы это не звучало, у него есть ответственность за качество своей игры, перед тем, кто платит ему зарплату. Слова о том, что игра как то не идет или сегодня не мой день не проходят. Вспомните как часто, когда мы проигрываем раунд или отдаем фраг, говорим себе оправдательные слова вот если бы, то я бы... Все фразы такого рода говорят о том, что серьезного подхода нет и перспективы роста к игре весьма туманны.

Все профессиональные игроки, которые относятся к ТОП игрокам мира, тренируясь ставят для себя определенные цели, которые являются условием их профессионализма. Примером может послужить любая серьезная игра одной из профессиональных команд. В игре команда постоянно пытается добиться одного и того же устойчивого результата. Для CT это удачная оборона, для T удачные действия в нападении. Без постоянных тренировок, не возможно себе представить, чтобы какая либо команда добивалась успеха. Игроки помногу часов отрабатывают одни и те же элементы и как результат это качественно новый уровень своей игры.

На CS-сцене СНГ практически нет новых команд, которые могли бы потеснить таких гигантов как Virtus.Pro, Begrip!, Forze, Pro100, A-gaming и др…Вам не кажется странным, что именно эти команды занимают призовые места всевозможных Российских чемпионатов.
Ни для кого не секрет, что в каждом более или менее большом городе СНГ существует одна, две сильных команды. Эти команды могут показать неплохую игру против сильной профессиональной команды. Но итог, как правило, всегда один, команды из небольших городов проигрывают столицам.

А сколько таких городов в СНГ, их очень много! И ни кто из этой массы команд не может дать достойный отпор. Естественно здесь возникает вопрос, а почему? Есть же команды, которые неплохо играют, у игроков достаточно приличные дивайсы ковры, мыши и наушники. Команды достаточно много тренируются, даже пытаются пробовать себя на серьезных крупных чемпионатах, на которых выступают лучшие команды, но увы… А ведь для того, чтобы победить нужно всего на всего подходить серьезно к такому занятию как киберспорт. Разница заключается в том, что игрокам из периферии не резон напрягаться просто так. У игроков на подсознательном уровне заложено несерьезное отношение, ещё бы кто хочет напрягаться на тренировках, за которые сам, и платит деньги?! Парадокс, не правда ли…

Вывод, который я сделаю, заключается в следующем, уровень игры во многом завит от заинтересованности игрока в игре. Имеется ввиду денежные отношениям между командой и игроком, который за неё играет. В общем, это отдельная тема, которая относится к области мотивации игрока, но так или иначе это имеет прямое отношение к уровню игры.

Кстати стоит отметить тот факт, что иногда на призовых местах можно увидеть игроков, без спонсорства, как правило, такие феномены это рождение новой звезды на отечественной киберспортивной арене. Но именно такие случаи доказывают, что если серьезно подходить к игре и понимать то к чему ты стремишься, профессионализм не за горами.

Индивидуальный уровень игры в Counter-Strike

Играя, мы совершаем множество различных действий, которые, так или иначе, влияют на игровой процесс. Если взять человека, который первый раз видит игру и опытного игрока, то разница в эффективности будет на лицо. Все дело в том, что опытный игрок уже уяснил себе особенности игры, которые помогают ему играть на высоком уровне, а начинающий нет. Так вот увидеть эти самые особенности самая большая сложность. Если бы они лежали на поверхности, то возможно количество профессиональных команд было бы больше, но все обстоит гораздо сложнее.

Если сравнивать различных профессиональных игроков, то будет очень заметно, что для решения одних и тех же задач, они пользуются различными способами. Одни для того, чтобы провести атаку на точку идут в аркаду, а другие выбирают более тактический способ, для проведения атаки. Все дело тут в ”предрасположенности” игрока к определенному стилю игры, так или иначе, судить об эффективности, в принципе, можно по количеству сделанных минусов в игре, которые помогают команде идти вперед.

Взять, допустим, серьезную турнирную партию и разобрать игру одной из профессиональных команд. Так вот если атака идет к одному из игроков команды, и он постоянно справляется с этой атакой, следовательно, он эффективный игрок. Этот же игрок, играя за красную сторону в атаках, постоянно делает минус противнику, таким образом, он постоянно помогает своими действиями (фрагами) команде. Естественно мы не рассматриваем всевозможные нюансы, связанные с ”правильностью игры” данного игрока, будем считать, что он делает минусы, не подставляя и не кидая команду в ответственный момент.

Взять другого игрока этой же команды, который постоянно отдает свою точку, постоянно проигрывает в атаке, из-за того, что его уровень стрельбы достаточно низок. Такой игрок будет являться лишь обузой для команды, всю его ”работу” в игре нужно будет выполнять другим. В данном сравнение видна разница в уровне подготовки игроков. Рассмотрев такую ситуацию можно придти к выводу, что одним из главных составляющих индивидуального уровня игры, является стрельба.

Отличная стрельба это такая штука, которой может поставить под вопрос самые отточенные командные действия противника. Как правило, начинающие игроки рассматривают хорошую стрельбу, как дополнительный бонус к своей командной игре. Профессионалы же рассматривают командную игру, как бонус к своим индивидуальным навыкам стрельбы. В данном случае командная игра является усилителем игры для всей команды, а не для отдельного игрока. Ведь команда она потому и команда, что играет вместе, ставя перед собой определенные задачи, а составляют команду игроки, со своими уникальными характеристиками стрельбы.

Тут стоит обратить ваше внимание на профессиональные команды, а именно на то, как они действуют во время игры. Просмотрев множество игр с ТОП командами мира, замечается такая деталь, что во время игры за нападающую сторону игроки, действуя в определенной ситуации, рассчитывают только на свои силы. Во время атак на точку, профессионалы заходят с зазором в два шага между собой. Это означает, во-первых, что игрок один способен сделать минус обороняющейся стороне, на данной позиции, а во-вторых, если даже красный игрок потерпит неудачу, именно зазор в два шага даст возможность среагировать его товарищам на сообщение о том, где находится противник. Именно такой расклад чаще всего можно увидеть в партиях между сильными командами.

Вообще нужно очень четко разграничивать тактические - стратегические действия, они по большей части относятся к team play’ю и личные действия игрока, это все что связанно с минусами противников в игре. Иначе говоря, у профессионалов команда создаёт условия, а игрок своей стрельбой реализует их, т.е. моменты которые были созданы общими усилиями. Так вот если рассмотреть уровень игры средников, то у них все наоборот, игрок создает момент, а команда должна его реализовывать. На лицо перенос личной, собственно ответственности на команду, отсюда и низкие требования к самому себе, и постоянные придирки к игрокам в команде.

Конечно, помимо стрельбы существует множество других индивидуальных навыков, которые проявляются в зависимости от ситуаций. Мы рассмотрим действия профессионалов связанные с тактическими и стратегическими знаниями об игре. Речь пойдет не о действиях команды, как живого организма, а о действиях отдельно взятого игрока в рамках различных ситуаций. В игре бывает масса различных ситуаций, знание которых дает возможность взять победу. Сильный игрок обязан знать все нюансы игры.

Простым примером может служить элементарное знание того, куда пойдет атака противника. Конечно, не просто определить, куда именно будет атаковать команда противника, но хотя бы знание стандартных атак на карте, даст игроку возможность применить тактический прием против них. Опишу ситуацию, когда на карте dust2 красная сторона атакует точку ”B”. В данной ситуации синим игрокам - защите, стоит знать и опасаться, что когда атака красных идет на ”B”, возможно появление отрезающего игрока на центре, т.е. один из красных может ударить либо в спину контрам, которые будут защищать точку, выйдя с центральной щепки, либо задержать их наступление. Знание такого рода нюансов стратегической игры на картах, дают игроку возможность правильно сыграть, тем самым, увеличивая его эффективность. И в обратном направлении, знание стандартных расстановок у синих, дает определенные возможности эффективно обыграть ситуацию. Если брать тот же dust2, то очень часто профессиональные игроки, которые защищают точку ”A” любят вдвоем, в втроем ходить на длину и откидывать гранаты в банку (место откуда выходят терроры на длину), так вот если во время получить информацию о том, что в банке было два - три взрыва, можно быстро захватить парапет и не дать контрам вернуться обратно на точку. Такое преимущество часто заканчивается победой терроров в раунде. Количество стратегических элементов, знание которых необходимо, велико, возможно в будущем, я постараюсь описать основные из них.

Для полноты обзора также стоит упомянуть о тактических элементах. Это все возможные действия, а так же комбинации действий на определенной территории. Т.е. имеется в виду, что существует местность, на которой попросту возможно передумать противника, используя её особенности. Простейшим примером может служить знание random’ов на точке, где установлена бомба. Красные попросту могут поставить бомбу так, чтобы при разминировании контр получил random через стену. Другим примером может служить карта nuke, хитрость на которую может пойти террор, заминировав бомбу, это залезть в решетку, тем самым получить небольшое тактическое преимущество, которое не позволит синему просто так разминировать бомбу. Другими словами, как только контр будет трогать бомбу, террор вылезет и сделает минус, не подвергнув себя опасности до этого момента опасности.

Вообще естественно количество проявлений индивидуальной игры на этом не заканчивается. Очень часто можно слышать такое выражение ”застратежил”, это означает, что игрок использовал самые ”сильные” стороны, как и своих личных навыков, так и карты на которой идет партия. Для примера слишком далеко ходить не надо, стоит лишь посмотреть и прослушать комментарий партии Nip-vs-Mibr_de_dust2-e-life2005. Опишу ситуацию, mibr, играя за нападающую сторону, пошли атакой на точку ”B”, результате чего один на один остался mibr | cogu и Nip-vilden, террор находился в кишке при входе на ”B”, контр же стоял на центре и ждал атаки. Немного погодя mibr | cogu решил с бомбой через T-spawn, далее длину уйти на точку ”A” и заминировать бомбу там. Nip-vilden все это время сидел на центре, ожидая того, что cogu все таки решит пойти на ”B”. Самым интересным в данной ситуации было то, как Cogu поставил бомбу и действовал дальше. Бомба была поставлена с бортика так, чтобы она упала вниз ближе к респе синих. Vilden же, не долго думая, стал трогать бомбу, в это время cogu обегал контра сзади. Через парапет, далее центр, потом респа контров и раунд был взят после того, как игрок команды mibr сделал минус в спину синему, который трогал бомбу. Вот такие действия и являются показателем высокого индивидуального уровня игры. Взять сложный раунд, справившись с волнением да ещё таким способом достойно профессионала.

Вы наверно заметили, что при описании той или иной ситуации видно, что индивидуальные качества являются основой, для успеха всей команды в целом, поэтому им нужно уделять должное внимание во время тренировок. Нам же остается учиться у таких игроков, просматривая их демо записи и анализируя различные ситуации…



http://nightmare-clan.at.ua/forum/39-96-1#382





Раунд в КС начинается с выбора оружия, вот и мы начнем с того же. Для начала надо определиться с размером карты, если карта большая, то в команде обязан быть снайпер с B-4-6 (AWP), также хорошо бы, чтобы этого снайпера прикрывал штурмовик B-4-1(АК-47) или B-4-2 - у терроров; и B-4-3 (Colt m4a1) или B-4-4 - у ментов, самому же снайперу не помешает лишний B-1-3 (Desert Eagle) и прямые руки.Для ближних боев наиболее подходит B-3-1 (mp5), дробовики и AK-47. Но я считаю, что если уметь правильно пользоваться калашом, то можно с легкостью валить противника с полуприцелкой. АК-47 сильно выручает, если стрелять из него по 2-3 патрона, то есть очень короткими очередями, таким способом я много раз убивал снайперов с приличных расстояний. Если тебе надо перезарядиться, то первым делом уйди с линии огня за угол или если ты и соперник перезаряжаетесь одновременно, то не жди, а быстро нажми на двойку, т.е. достань пистолет и колбась ничего не ожидавшего врага. Главное не вздумай перезаряжаться сразу же после того, как кого-нибудь положишь, просто "убитый" мог быть не один и тот, кто был сзади махом тебе оприходует.

Теперь научимся пользоваться гранатами. Чтобы кинуть гранату как можно дальше надо подпрыгнуть во время ее выбрасывания и тогда она полетит в два раза дальше, но сначала потренеруйся. Осколочная граната помогает когда у противника мало жизней (ей невозможно убить если у врага 100% здоровья, да еще и бронь), когда он засел в тунеле и пасет вход в него, когда он находиться за препятствием или в комнате с окном, а еще ей можно убить через стену(однажды когда мне потребовалась перезарядка, а враг был рядом я загнался и вместо пистолета достал гранату, бросил ее и убил его через стену, потом долго пришлось доказывать, что я играл без читов,а ведь ламаку это доказать сложно). Дымовая граната - выпускает завесу дыма, которая на некоторое время прикроет тебя и напарника., сильно помогает в узких коридорах (чтобы "видеть" свозь дым и темноту введи в консоли: hud_centerid 1 и тогда если ты наведешь прицел на игрока под ним (прицелом) будет написано его имя (игрока), по которому ты слегкостью определишь есть ли кто в дыму или темноте и свой ли это или чужой). Световая граната -ослепляет игрока на несколько секунд, в которые его можно благополучно подстрелить, спасает когда ты не уверен есть ли за углом враг и даже когда он там есть. Запомни: 1.даже световой и дымовой гранатой можно убить, если попасть ей в соперника как камнем (отбирает 10-15%) 2.любой гранатой можно отвлечь врага, если бросить ее в один проход а зайти вообще через дверь сзади.

Далее тебе надо уметь высоко прыгать, это очень легко при определенной снаровке, а делается это так: прыгни и во время прыжка нажми ctrl, т.е. присядь, получится так, как будто ты подогнул ноги, в результате чего прыжок получится выше вполтора раза.

Теперь поговорим собственно о командной игре. Командная игра - это не только когда игроки бегают толпой ослов, которые друг другу мешают, а еще четкость и отлаженность действий всех членов команды. Для начала следует разделится на группы по 2-3 человека и заранее договориться кто кидает гранату, кто берет снайперку, а кто в это время бежит за пивом. Самое главное не мешать друг другу, ато разложопица какая-то получается. Очень часто со мной было такое, что напарник закрывал мне собой проход, мешал открыть дверь или вообще не давал уйти от обстрела, преградив мне путь к отступлению. Стоит заранее договориться, чтобы не было таких бодяг, также поговорите со всеми членами команды чтобы по определенной команде все переходили к захвату\шли к заложникам. Чтобы взбираться на высокие преграды или позиции надо уметь работать с напарником или даже с двумя, то есть один садится, на него запрыгивает второй и садится, а потом третий и все поочереди встают начиная с нижнего. Самое главное: в команде должен быть главный (можно назначить и зама), который будет отдавать команды по рации (надо заранее назначить значение команд, вызываемых нажатием кнопок z,x). Этот человек должен иметь способности стратега и быт ьотличным игроком, он же должен настроить команду перед игрой. Очень важно осознать способности врага, но при этом верить в победу.

Во время игры в клубе есть очень хороший способ обмануть врага, например я заранее предупредил друзей по команде, чтобы они вообще не слушали то, что я буду в клубе кричать и мы делали так: всей командой шли через задний, а я в это время говорил как будто шепотом ,но на весь клуб: "Тошка еп твою медь, че ты здесь сел! Бл*,нас щас прикончат в этой кишке" , а он мне отвечал "Да че ты ноешь Борис уже на мосту - выводит !" , ессно, что одна половина их команды полезла в вентиляцию, а другая побежала к rescue point. В таких случаях очень помогает картина типа ты ругаешь тиммейта за тупость: " Че ты на мост пошел, ДАУН, он к заложникам идет!" или, например ты знаешь, что подлый террорист сидит на мосту и пасет главный, и пока ты к нему бежишь как мо
Мини профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости
Время:14:52

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Site by KeHHu © 2024

glitter link generator